четверг, 7 февраля 2013 г.

конспект урока по окр миру дружба

План конспект урока по окружающему мируТема урока: «Лес и человек» Класс - 4 «А» Учитель - Казакова Валентина ВасильевнаСызрань 2008г.Цель: - определить значение растений для человека и представителей живой природы; - обратить внимание учащихся на острую экологическую проблему уничтожение лесов.Оборудование: картины лесных массивов, электронная презентация по теме урока, слайды, магнитофон, музыкальный фон «Голоса птиц», творческие работы детей. ТСО: экран на треноге, ноутбук, мультимедийный проектор.Ход урока. ¶. Проверка домашнего задания. Формы проверки: работа в парах по карточкам, взаимопроверка, оценка результатов учащихся, индивидуальный и фронтальный опрос. Учитель: - Расскажите об особенностях природы зоны лесов- Какие животные обитают в зоне лесов? - Почему животные леса так разнообразны? - Как охраняют животных леса? Сообщения учащихся: о бересклете, о кедровке на фоне показа слайдов. - Жизнь животных зависит от растений. Определите, что изображено на экране. Докажите, что это цепь питания. Что общего между этими цепями питания? Сообщения учащихся о результатах работы в парах, оценивание ответов.¶¶. Сообщение цели урока Сегодня на уроке пойдёт речь о значении растений для человека и представителей живой природы, об острой экологической проблеме уничтожение лесов. Тема урока Лес и человек Учащиеся читают стихотворение С.Маршака «Праздник леса» на фоне показа слайдов с использованием музыки «Голоса птиц и леса» . Что мы сажаем, сажая леса? Мачты и реи держать паруса, Рубку и палубу, рёбра и киль Странствовать по морю в бурю и штиль.Что мы сажаем, сажая леса? Лёгкие крылья лететь в небеса. Стол. за которым ты будешь писать, Ручку, линейку, пенал и тетрадь.Что мы сажаем, сажая леса? Чащу, где бродят барсук и лиса. Чащу, где белка скрывает бельчат, Чащу, где пёстрые дятлы стучат. Что мы сажаем, сажая леса? Лист, на который ложится роса, Свежесть лесную, и влагу, и тень Вот что сажаем в сегодняшний день.Учитель: - Оглянитесь вокруг. Назовите предметы, родоначальником которых является дерево. - Как давно человек начал использовать древесину для своих нужд? - Как началось истребление человеком лесных массивов? ( Строительство деревьев в лесу, скитов, раскольников, освобождение площадей под посевы ). Лес это не только деревья. -Что ещё человек полезное находит в лесу? - Почему на отдых люди стремятся в лес? - Как дышится в лесу? Почему? - Кто, кроме человека, пользуется лесными ресурсами? - Составим схему значения леса для природы. ЛЕСрастения чистый воздух полноводные древесина место отдыха животные почва водоёмы грибы ягоды- Как мы влияем на чистоту воды и полноводность водоёмов, находящихся вблизи лесных массивов? - Рассмотрите иллюстрации леса. - Расскажите, как вы отдыхали в лесу? - Можете сказать, что ваше посещение леса совершенно не принесло ему вреда? - Что вы делали, чтобы не навредить лесу и его жителям? Почему всё-таки леса исчезают с лица Земли? Мы явно не сможем обойтись в быту без всех предметов, которыми себя окружили. Значит, лес обречен на вымирание? - Есть ли способы восстановления утраченного? - Что значит, рациональное использование древесины? - Что вы можете посоветовать взрослым для сохранения леса? - Леса называют «лёгкими нашей планеты». И не зря. Лесные растения выделяют огромное количество кислорода и поглощают очень много углекислого газа. - Подсчитано, что 1 га леса за час поглощает столько углекислого газа, сколько его образуется при дыхании 200 человек. - растения насыщают воздух фитонцидами летучими веществами, убивающими болезнетворные бактерии. И не случайно в лесах, именно в сосновых лесах, строят санатории, профилактории, турбазы, оздоровительные лагеря. - Вокруг г.Сызрани расположено много сёл: Старая Рачейка, Жемковка, Заборовка, Рамено, Майорское, Муранка. Всем вам известны оздоровительные лагеря, в которых вы отдыхали: «Рассвет», «Дубки», «Планета дружбы» и поправляли своё здоровье. - Я здоровье сберегу сам себе я помогу. Физкультминутка. Мы туристы, мы в пути Веселей шагайте ноги Легче выдох, глубже вдох Путь не близок, не далёк Впереди течёт ручей Перепрыгнем поскорей. - Хорошо очищают воздух леса, расположенные возле городов и вдоль дорог. - А как решается проблема очистки воздуха в промышленных городах, например, в нашем городе? - Какой можно сделать вывод из всего сказанного? Какое значение имеет лес? (лес очищает воздух) - И не только. ( дети рассказывают дальше о значении леса и на экране появляется схема: Значение леса Дом для растений, животных, грибов.Защитник воздуха, водоёмов и почв.Место для отдыха человека.Источник ягод, грибов, лекарственных растений.Источник древесины.Учащиеся поочерёдно читают предложения по схеме. - Почему на сегодняшний день так остро стоит экологическая проблема уничтожение лесов? (люди вырубают леса из-за древесины) - Учёные подсчитали, что за 1 минуту люди вырубают 20 га леса. А сколько вырубят за 10 минут? А за час? - Что получают из древесины? (строительные материалы, лаки, краски, пластмассы, бумагу) - В настоящее время древесина превратилась в универсальный материал, из которого получают 15-20 тысяч различных предметов, продуктов и изделий. Особенно широко используется древесина в химической промышленности. - Какой можно сделать вывод из всего сказанного? Как использовать леса? Вывод: нужно бережно и по-хозяйски использовать леса, а вырубленные обязательно восстанавливать. Решение изобретательской задачи про ель, заданную на дом. Как предотвратить порубку молодых ёлок перед новым годом, не прибегая к штрафам? (ответы детей) - Кроме вырубки, по какой ещё причине исчезают леса? (от пожаров) - И что же зависит от каждого из нас? ¶V. Чтение текста на стр.73. «Что зависит от каждого.» Рассказ лесника. -Думая об охране природы, человечество прежде всего должно заботиться о сохранении лесов и другой растительности Дерево, трава, цветок и птица Не всегда умеют защититься, Если будут уничтожены они На планете мы останемся одни. (на фоне слайдов и музыкального сопровождения)- Замечательный писатель и большой любитель природы Михаил Пришвин писал:V. Закрепление. Проверка знаний с использованием ИКТ. Наш лес. Тест 64. 1. Почему лес «лёгкие планеты» ? а) деревья дышат б) деревья выделяют кислород в) деревья выделяют вредные вещества 2. Что значит использовать лес по хозяйски. а) вырубать лес б) истреблять животных в) поддерживать равновесие в лесу 3. Какое из правил поведения в лесу ошибочно ? а) костёр разж

72.85 Kb.Название Дата конвертации08.08.2012Размер72.85 Kb.Тип источник

Конспект урока по окружающему миру Тема урока: «Лес и человек»

Конспект урока по окружающему миру Тема урока: «Лес и человек»

Комментариев нет:

Отправить комментарий