среда, 6 февраля 2013 г.

курсы в котласе по жд

© Котласская централизованная библиотечная система

Многие работавшие в годы войны в депо были награждены орденами и медалями. Так оценен их личный вклад в Победу. Только орденом Ленина награждены К. Кузнецов, С. Дементьев, А. Шулятьев, А. Карпов, Н. Бушманов, П. Дубровин, В. Рудаков.

Машинист С. Тюкавин весь период войны работал с перевыполнением норм технической скорости, не имел ни одного случая брака. Пример добросовестного отношения к труду показали ст. машинист С. Дементьев, машинисты Н. Корман, Анциферов, которые первыми проявили инициативу езды от Котласа до Пинюга без набора воды и топлива с превышением весовой нормы.   В 1942 году четыре паровозные бригады К. И. Кузнецова, Н. П. Кормана, А. П. Шулятьева и Н. М. Логачева объявили себя воинскими подразделениями и вошли в колонну имени Государственного Комитета Обороны.   В 1944 году котласские локомотивщики под руководством машиниста Степана Павловича Ошуркова доставили целый эшелон сэкономленного угля в Ленинград, попав по дороге под бомбежку.   

| | | | |    Железнодорожники Котласа, как и весь многотысячный отряд северо-печорцев, все годы войны трудясь с большим напряжением, ускоряли продвижение составов с грузами, необходимыми для разгрома врага.   Все службы железнодорожного узла от начала до конца войны четко и бесперебойно обслуживали военные перевозки. Возглавлял локомотивное депо все годы войны А. И. Зинин.   На фронт из депо ушли 139 человек. Многие погибли.   В военные годы на транспортных предприятиях была «железная» дисциплина. За опоздания на работу на несколько минут, за малейшую провинность работников отдавали под суд. Женщины трудились наравне с мужчинами на самых тяжелых работах. Их обучали на курсах помощников машинистов паровозов и вместе с мужчинами они водили поезда, работали и кочегарами.   В коллективах широко развертывалось социалистическое соревнование. В первых рядах соревнующихся были паровозники. Они водили поезда точно по графику. Быстрое распространение в депо получило движение за экономию топлива и средств на ремонте паровозов, известное как движение лунинцев.   Развивая и закрепляя лунинские методы, машинисты депо С. Тюкавин, С. Дементьев, К. Кузнецов, Н. Корман, А. Копосов, Н. Логачев, И. Денисов и другие добивались заметных успехов в эксплуатации и содержании паровозов.   Машинисты-лунинцы впервые в Котласе начали кооперированный промысловый ремонт паровозов. Если раньше промывку производила комплексная бригада в количестве 15 человек, то теперь весь ремонт производила паровозная бригада только своими силами. Коллектив депо успешно справлялся с планами подъемочных ремонтов.   

Котласская централизованная библиотечная система

Комментариев нет:

Отправить комментарий